Ученые побороли радиопомехи! - 14 Апреля 2012 - Сайт коллективной радиостанции UU4JYM
Четверг, 08.12.2016, 06:02
UU4JYM | UU3J Добавить в избраное Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Как относитесь к курению ?
Всего ответов: 28
Реклама
Трансиверы на eBay:
 
Главная » 2012 » Апрель » 14 » Ученые побороли радиопомехи!
02:36
Ученые побороли радиопомехи!
Найден способ, позволяющий снизить влияние силовой электроники на прием радиоволн. Теперь в электромобилях можно будет слушать радио.

Чтобы радио могло работать в электрокарах, производители должны устанавливать фильтры и изолировать многочисленные провода, иначе посторонние электрические сигналы будут мешать приему радиопередач. Ученые , используя новые методы расчета, смогли добиться чистого радиосигнала и при этом снизить издержки производителя.

Большинство людей слушают радио за рулем, только в Германии ежедневно этим занимается больше 60 миллионов человек. Однако считалось, что электрические автомобили, средства передвижения будущего, в принципе лишат людей этого удовольствия, так как помехи со стороны электрических устройств сделают прием радиоволн невозможным. Помехи вызываются частотным конвертером, который преобразует электрическую энергию в механическую, а также контролируют скорость электромотора и направление вращения. Конвертер регулирует текущее напряжение, тем самым создавая электромагнитную интерференцию. Если интерференция становится слишком сильной, автомобильное радио в салоне перестает работать.

Если решать эту проблему традиционными методами, то придется изолировать не только электрические кабели, но и весь электромотор, что обойдется слишком дорого для производителя. Немецкие специалисты из Института Фраунгофера нашли выход из этой ситуации.

Сила интерференции зависит от размера и расположения всех компонентов автомобиля – электромотора, батареи, заряжающей системы, компрессора для кондиционера и частотного конвертора. Играет роль также и то, как и в каком направлении проложены кабели.

Исследователи рассчитали, как распространяется интерференция и как надо разместить компоненты автомобиля, чтобы уменьшить ее до приемлемого уровня. Одновременно они разработали симметричные силовые модули, которые бы останавливали интерференцию. Прототип такого модуля, который станет составной частью конвертера, уже изготовлен.

Специалисты считают, что от их ноу-хау выиграет вся немецкая автомобильная промышленность. Кроме того, изобретение, сделанное немецкими учеными, найдет применение не только при производстве электромобилей, но и в авиационной радиотехнике, и везде, где используется силовая электроника, ведь в доме, на крыше которого расположена солнечная батарея, прием радио также затруднен.

Источник: onair.ru
Просмотров: 476 | Добавил: sam | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Случайное фото
Последние объявления
Облако закладок
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Enter your callsign to see if you have an eQSL waiting!

Архив записей
Друзья сайта
  • BSCC (Black Sea Contest Club)
  • QRZ.RU
  • Russian hamradio site
  • Web Radio
  • Site MixW
  • ЧП Калашников - Грузоперевозки по всей Украине!

  • Welcome to BSCC site::Black Sea Contest Club Сервер радиолюбителей России - схемы, документация, соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое! Український радіопортал - Украинский радиопортал Сайт Сумского областного отделения ЛРУ UU7J contest team Народные новости черниговских радиолюбителей - ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША КНОПКА - Персональный сайт UX3MZ СРКЛ - Сайт радиоклуба Лисичанск Сайт Самарских радиолюбителей Радиолюбитель. RA4A
    Статистика
    Наша кнопка
    UU4JYM
    Мой профиль



    Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Copyright by UU4JYM Club Station © 2016
    При копировании материала с данного сайта, обязательна АКТИВНАЯ ссылка на сайт UU4JYM.AT.UA и на первоисточник!
    Locations of visitors to this page